МБОУ "Березовская СОШ №5"
п. Березовский
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
    Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

    использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
    использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
    обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
    Для того, чтобы, при получении образования, ребенок с ОВЗ овладевал полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигал максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивал необходимые формы социального поведения, оказывался способным реализовать их в условиях семьи и общества, в школе созданы следующие условия:

    1. Объектная среда (освещение, мебель, организация пространства), цель которой, развить самостоятельность и представить социум как ресурс.

    2. Субъектная среда (специалисты – учитель–логопед, педагог-психолог, социальный педагог, а также, детский коллектив). 

    3. Информационная среда (методические материалы, пособия, адаптированная программа, индивидуальный учебный план). 

    4. Нормативная среда (Закон об образовании и др.)

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Социально – педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями в здоровье, призвана решить следующие задачи:

    1. создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
    2. обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
    3. построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;
    4. интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;
    5. обеспечение содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
    6. разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;
    7. координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
    8. повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

    В связи с обозначенными задачами прогнозируются следующие результаты:

    1. выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
    2. реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;
    3. получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
    4. реализация себя в обществе;
    5. повышение качества жизни;
    6. овладения знаниями, социальными навыками.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Все кабинеты и иные школьные помещения содержат следующие элементы адаптированной развивающей среды: 

    1. навигация по школе (разметка, указатели, карточки-пиктограммы — на стенах), таблички-тексты; 
    2. сенсорная среда: освещение, звуки (звонок, голос учителя);
    3. мебель, организация пространства, место парты в классе. Некоторым детям с ОВЗ требуется взаимодействие с учителем — в этом случае лучше посадить ребенка за первую парту, других детей с ОВЗ, напротив, лучше сажать рядом с выходом из класса, чтобы обучающийся мог выйти при необходимости в коридор.
    4. учебные материалы — бумажные (в том числе карточки), электронные материалы, включая альтернативные варианты учебных материалов, которые помогут ребенку следовать образовательной программе.

    Учебное место организуется в соответствии с особенностями развития обучающегося с ОВЗ и дополнительно переделывается для конкретного ребенка.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie